Знакомство с новой моделью

Тестируем новый Zelgear Spark в Подмосковье

Ветреный майский день искрился всполохами солнца в исчерченной волнами глади озера. Вполне гармонично выглядела в этом пейзаже и рукотворная «искра» - новая байдарка Zelgear Spark 450
Начало мая. Солнечно. На деревьях только появляются крохотные зелёные листочки. Чем не время опробовать новую байдарку Zelgear Spark 450 в её родной стихии?
Таймери и Зилгиры на реке
Репетировать с детьми сборку лодки начали на даче. Выпотрошив содержимое вместительного синего рюкзака с логотипом Zelgear, мы отложили в сторону, чтобы ненароком не затоптать, футляр с ремкомплектом, инструкцию и «пристяжные ремни» - комплекты ножных упоров. На газоне развернули «шкуру», вложили дно, защёлкнули соединения (детям это особенно понравилось). За право первому защёлкивать чуть не возникла потасовка.
Накачали. Я, конечно, представлял, что процесс будет быстрее, чем накачивание катамарана, на котором я большей частью путешествовал в последние годы. Но чтоб настолько! Не замерял точно, но по ощущениям накачивание бортового баллона у взрослого мужчины займёт не больше минуты, даже если не сильно спешить. Свист из-под клапана явственно даёт знать, что этому баллону уже хватит.
Итого – пару минут на два борта, примерно столько же – на днище высокого давления. По объёму оно, кажется, чуть меньше, чем бортовой баллон, но накачивается почти до деревянного состояния, когда орудовать насосом становится уже тяжело. Клапана тут нет – мощный материал днища «аэрдек» выдерживает давление больше, чем может создать насос при разумном усилии, и ещё останется запас прочности на случай нагрева на солнце.

Всего процесс накачивания лодки, не считая времени на неспешное переподключение штуцеров – минуты три. Ещё по полминуты – подкачать сидушки, которых в комплекте Spark 450 две штуки. Ставим их на место, защёлкиваем крепёж. Вуаля! Лодка готова к спуску на воду.

Коленные упоры мы в этот раз не ставили, так как покатушки предполагались очень недолгие. А вообще их обычно ставят один раз, регулируют под себя, и потом на антистапеле уже не снимают.
Пожалуй, ключевую роль в столь стремительном стапеле сыграл хороший двухходовой насос Bravo 4 ALU, который был в комплекте с лодкой.

Кстати, пригодилась и его функция сдувания – если подсоединить шланг к насосу с другой стороны, лодку можно не менее стремительно сдуть. Такое впечатление, что внутри баллонов создаётся полный вакуум, настолько сильно стенки прилипают друг к другу. Очень удобная штука для экономии места, воздух точно возить не придётся.

Этим мы и воспользовались, чтобы прямо так, не разбирая, сдуть борта и днище и положить байдарку в багажник машины, чтобы оттранспортировать её к ближайшему озеру.
Даже детям удалось откачать воздух настолько, что стенки баллонов буквально склеились
На озере дети с удовольствием повторили процесс накачивания. Облачившись в спасжилеты и вооружившись видавшим виды дюралевым веслом (с ним ещё отец выступал на соревнованиях по ТВТ), мы спустили байдарку на воду.
Денёк для начала мая - мечта! Солнце уже заметно пригревает. Но сильные порывы прохладного ветра давали ясно понять, что ещё не лето, склонив к идее одеть детям капюшоны.

Отчалили. Сильный ветер, если подставить ему борт, сдувает лёгкую незагруженную лодку весьма ощутимо. На каркасных байдарках не ходил давно, не помню ощущений в схожих условиях, но другие надувнушки, включая катамараны, ведут себя похоже.
Основной вопрос для меня – как тут со скоростью и курсовой устойчивостью? Пробуем идти против ветра: и в стиле «мордотык», и разными галсами. Байдарка идёт надёжно. Несмотря на то, что нос слабо загружен весом ребёнка и передний штевень работает не на все сто, байдарка, действительно, уверенно лежит на курсе, лишь слегка кивая носом в разные стороны при очередном гребке. Надувной каркас, и правда, работает.
Закат над рекой Сейм
Замерять скорость приборами в планы не входило, но даже при одном гребце боковое зрение фиксировало непривычно быстрое перемещение растительности на берегах. И это при том, что катались мы по озеру, без течения. Понравилось.

В целом возникло ощущение, что характер у лодки собранный, напористый, с нотками спортивности. Другие надувные байдарки, на которых мне доводилось ходить, вызывали чувство некоей расслабленности, мягкотелой матрасности. Здесь же, благодаря "дубовому" днищу и жёстким бортам, и при переноске, и на ходу лодка воспринимается монолитно. Ощущение добротности и надёжности присутствует.
С некоторым сожалением сдули байдарку и сложили комплектующие обратно в рюкзак. Теперь придумываем маршруты, куда с ней отправимся.

Обсуждение деталей, многочисленные вопросы детей, ещё не бывавших в длительных походах - яркие впечатления уже начались!
Хотя мы ещё толком никуда не ездили )).

Подпишитесь на новости компании Zelgear